Заказчик:

Собственник компании «Азур Нива». Компания «Азур Нива» - один из лидеров по разработке программ применения препаратов листового питания на территории РФ.

Запрос / Задача:

На момент обращения владелец компании (являясь преемником семейного бизнеса) разрывался между процессами налаживания бесперебойного функционирования подразделений (отдел продаж, научный отдел, отдел маркетинга) и их развитием. Собственники были не удовлетворены уровнем скоординированности работы компании, слабой устойчивостью и низкими темпами роста.

Анализ ситуации

  1. В работе по совершенствованию деятельности компании не различались процессы и методы функционирования и развития бизнеса. 
  2. Между функционированием и развитием не было соорганизованности - функционирование отрицало развитие, а развитие разрушало функционирование. 
  3. Не было понимания того, как и между кем распределять работу по обеспечению функционирования и развития компании. 
  4. Отсутствовали понятия «функционирования» и «развития». 
  5. Отсутствовали критерии стабильного функционирования и управляемого развития компании. 
  6. Не было понимания того, что процессами функционирования управлять нельзя и процессами развития руководить нельзя. Были смешения и путаница в выборе средств и методов работы.

Решение

В проекте было использовано сочетание двух практико-ориентированных форматов развития молодого собственника: семинар - практикум и наставничество.  В рамках проекта были:
  1. Введены понятия процессов «функционирования» и «развития», а также их отличительные признаки.
  2. Представлены критерии бесперебойного функционирования и управляемого развития.
  3. Определен объект управления собственника в качестве генерального директора компании – это развитие деятельности компании.
  4. Определены средства и методы работы с функционированием и развитием компании.
  5. Сформированы задачи функционирования и развития компании как разные режимы работы.
  6. Задана методология работ по соорганизации процессов функционирования и развития в деятельности компании, так, чтобы они не разрушали друг друга, а только дополняли.

Результаты проекта

  1. Было осуществлено четкое разделение работ по обеспечению функционирования и развития компании, распределены задачи между собственником и топ-менеджерами. Вопросы функционирования были переданы заместителям, а вопросы обеспечения развития компании, собственник закрепил за собой. 
  2. Повысилась эффективность работы собственника, направленной на оптимизацию деятельности компании и развитие бизнеса. 
  3. Достигнута оптимальная взаимосвязь и взаимообеспечнность процессов функционирования и развития – в деятельности компании функционирование больше не тормозит развитие, а развитие не разрушает стабильное функционирование.
  4. Повысилась эффективность управления деятельностью компании по достижению желаемых результатов.

Отзыв о проекте