Заказчик:
Собственник компании «Азур Нива». Компания «Азур Нива» - один из лидеров по разработке программ применения препаратов листового питания на территории РФ.
Запрос / Задача:
На момент обращения владелец компании (являясь преемником семейного бизнеса) разрывался между процессами налаживания бесперебойного функционирования подразделений (отдел продаж, научный отдел, отдел маркетинга) и их развитием. Собственники были не удовлетворены уровнем скоординированности работы компании, слабой устойчивостью и низкими темпами роста.

Анализ ситуации
- В работе по совершенствованию деятельности компании не различались процессы и методы функционирования и развития бизнеса.
- Между функционированием и развитием не было соорганизованности - функционирование отрицало развитие, а развитие разрушало функционирование.
- Не было понимания того, как и между кем распределять работу по обеспечению функционирования и развития компании.
- Отсутствовали понятия «функционирования» и «развития».
- Отсутствовали критерии стабильного функционирования и управляемого развития компании.
- Не было понимания того, что процессами функционирования управлять нельзя и процессами развития руководить нельзя. Были смешения и путаница в выборе средств и методов работы.

Решение
- Введены понятия процессов «функционирования» и «развития», а также их отличительные признаки.
- Представлены критерии бесперебойного функционирования и управляемого развития.
- Определен объект управления собственника в качестве генерального директора компании – это развитие деятельности компании.
- Определены средства и методы работы с функционированием и развитием компании.
- Сформированы задачи функционирования и развития компании как разные режимы работы.
- Задана методология работ по соорганизации процессов функционирования и развития в деятельности компании, так, чтобы они не разрушали друг друга, а только дополняли.

Результаты проекта
- Было осуществлено четкое разделение работ по обеспечению функционирования и развития компании, распределены задачи между собственником и топ-менеджерами. Вопросы функционирования были переданы заместителям, а вопросы обеспечения развития компании, собственник закрепил за собой.
- Повысилась эффективность работы собственника, направленной на оптимизацию деятельности компании и развитие бизнеса.
- Достигнута оптимальная взаимосвязь и взаимообеспечнность процессов функционирования и развития – в деятельности компании функционирование больше не тормозит развитие, а развитие не разрушает стабильное функционирование.
- Повысилась эффективность управления деятельностью компании по достижению желаемых результатов.
Отзыв о проекте