Работа закупщиков напрямую влияет на прибыльность компании. Хороший закупщик стремится купить тот товар, который будет хорошо продаваться по выгодной цене и принесет желаемую прибыль.Или, иначе говоря, главная цель специалиста по закупкам — получение прибыли для компании путем снижения себестоимости товара и увеличения оборачиваемости. Как этого достигнуть?

Существует достаточно много технологий и "фишек". Некоторые из них спорны, некоторые действительно эффективны. Задача менеджера по закупкам — знать и использовать те приемы, которые максимально отвечают условиям работы с конкретным поставщиком и позволяют достичь цели, сохранив при этом рабочие отношения с поставщиком. Освоению именно таких технологий посвящен тренинг "Управление отношениями с поставщиками".

Аудитория тренинга

Тренинг предназначен для специалистов отдела закупок.

Цели и результаты тренинга

Повысить эффективность взаимодействия с поставщиками, за счет:

  • Освоения навыков четко и убедительно аргументировать свою позицию, влиять на собеседника и достигать соглашения с поставщиками на выгодных для компании условиях.
  • Знакомства со стратегиями выстраивания отношений с поставщиками.
  • Освоения методов оценки и выбора поставщиков.
  • Освоения инструментов и технологии подготовки к переговорам.
  • Формирования умения управлять процессом переговоров о закупках продукции.
  • Формирования умения изменять силовой баланс переговоров в свою пользу, добиваться большей заинтересованности собеседника в сотрудничестве.
  • Знакомство с "фишками" и вариантами выгодных для закупщика условий договора.
  • Совершенствования навыков распознавания и эффективного реагирования на типичные манипуляции поставщиков.

Основные темы тренинга

Выбор и оценка поставщика

  • Типы поставщиков и стратегия отношений с поставщиками (конкуренция или монополия, ценовое позиционирование и т.д.).
  • Основные характеристики поставщика – "Десять "С".
  • Методы выбора и оценки поставщиков. Кто и как должен оценивать?

Особенности переговоров о закупке продукции

  • Цели переговоров, участники, их субъективные и объективные интересы.
  • Понимание процесса продажи продукции – взгляд со стороны поставщика.
  • Типичные проблемы, возникающие в переговорах с поставщиками.
  • Использование различных стратегии в переговорах о закупках.

Подготовка к переговорам

  • Грамотное формулированиецели переговоров.
  • Определение спектра возможных результатов переговоров (наиболее желательный; менее желательный, но возможный; неприемлемый).
  • Сбор информации о поставщике. Составление карточки поставщика и работа с клиентской базой.
  • Анализ баланса сил. Выбор стратегии и тактики переговоров.

Начало переговоров

  • Как взять инициативу в свои руки в начале беседы.
  • Как использовать неформальные темы в ходе переговоров.
  • Создание конструктивной атмосферы переговоров.

Управление основным этапом переговоров с поставщиком.

  • Обмен информацией, с целью уточнения позиций сторон.
  • Эффективное представление собственной позиции.
  • Возражения поставщиков. Причины возражений, способы работы с возражениями.
  • Способы усиления собственной позиции в процессе переговоров.

Переговоры об условиях. Технология торга

  • Правила уступок и торга.
  • Методы снижения себестоимости товара.
  • Действия, нацеленные на управление поставщиком.
  • Особые условия, выгодные для закупщика.
  • Предложение вариантов решения. Нахождение выгод для поставщика в подготовленном нами решении.

Воздействие на собеседника и противостояние манипуляциям со стороны поставщика

  • Убеждение и аргументация и в переговорах. Правила и техники аргументации – отработка навыков.
  • Манипуляция в переговорах, распознавание манипулятивного поведения.
  • Типичные уловки поставщиков.
  • Техники контр-манипуляции изащитыот манипулятивного воздействия поставщиков.

Эффективное завершение переговоров

  • Техники завершения переговоров и заключения сделки на выгодных для компании условиях.
  • Фиксация договоренностей. Контроль выполнения соглашений.
  • Анализ результатов переговоров о закупках.

Длительность

Длительность тренинга составляет 16 часов.

Документы

Все участники обеспечиваются информационными раздаточными материалами.

По окончании тренинга участники получают сертификаты.

Зарегистрироваться