Задачи и результаты тренинга

  • Развить навыки, необходимые для успешного проведения обучения взрослых людей:
  • освоить эффективные способы донесения информации в ходе мини-лекций, развить презентационные навыки участников
  • познакомить с методическим инструментарием, используемым при проведении тренинга (модерация, фасилитация, деловая и ролевая игра. Групповая дискуссия и т.д.)
  • развить навыки работы с групповой динамикой при обучении группы.
  • познакомить с методами предтренинговой и посттренинговой работы
  • вооружить умением самостоятельно конструировать обучающие тренинговые программы.
  • Осознать особенности своего поведения, как инструмента взаимодействия с группой.

Аудитория тренинга

Специалисты, в задачи которых входит обучение и развитие персонала компании (внутренние тренеры, hr– специалисты, линейные руководители, супервайзеры)

Основные темы тренинга

Основы тренинга как активной формы бизнес-обучения взрослых:

  • Задачи бизнес-тренинга. Отличие от других форм обучения.
  • Структура проведения бизнес-тренинга. Необходимые этапы в проведении тренинга.
  • Учет особенностей взрослых при обучении. Циклическая модель обучения через опыт.

Составление программы тренинга

  • Принципы разработки тренинговой программы.
  • Структура программы тренинга: варианты построения.
  • Типичные ошибки при составлении программ.
  • Создание сценария тренинга. Подбор "начинки" для тренинга. Конструирование активностей.

Базовые навыки тренера:

  • Создание групповой атмосферы.
  • Речь тренера: основы риторики как инструмент тренера.
  • Как правильно проводить интерактивную мини-лецию.
  • Типичные ошибки тренера, ведущие к потере контакта с аудиторией.
  • Способы привлечения и удержания внимания участников.
  • Тренер и пространство: расположение участников, место расположения тренера, перемещение в пространстве.
  • Значение и особенности невербального поведения тренера: поза, жесты, мимика, интонации.

Методы работы в тренинге:

  • Методы вовлечения и активации внимания: модерация, фасилитация, групповая дискуссия, - закономерности поведения группы в ходе проведения и действия тренера. Метафоры и притчи в работе тренера
  • Методы создания практического опыта:
  • Элементные упражнения или упражнения на тренировку "локального" навыка.
  • Ролевые игры: алгоритм и правила проведения.
  • Деловая игра как способ формирования и развития системного действия.
  • Работа с кейсами в тренинге.
  • Видеоанализ: практика применения
  • Виды обратной связи в тренинге: описательная, поддерживающая, развивающая. Роль шеринга.

Трениг "до" и "после"

  • Предтренинговая диагностика: интервью с Заказчиком, оценка актуального уровня подготовленности участников тренинга.
  • Оповещение участников мероприятия: правила и процедуры.
  • Техническая подготовка проведения учебного мероприятия.
  • Материалы для участников: наполнение рабочей папки.
  • Оценка (контроль) эффективности обучения. Уровни оценки по Кирпатрику, способы оценки на каждом уровне.
  • Способы внедрения знаний на рабочих местах. Посттренинговое сопровождение.

Управление групповой динамикой в тренинге:

  • Этапы групповой динамики в тренинге и действия тренера на каждом этапе.
  • Как, когда и зачем проводятся "разминки".
  • Мобилизация группы на работу.
  • Методы смены эмоционального состояния участников.
  • Методы снятия усталости и напряжения в группе.
  • Работа с сопротивлением участников.
  • Ситуация выпадения отдельных участников из группового процесса. Как тренеру включить их в работу.
  • Способы работы со сложными участниками в тренинге.

Полевой тренинг как метод обучения и контроля сотрудников.

  • Основные принципы и правила проведения полевого тренинга. Формирование критериев оценки.
  • Структура полевого тренинга, задачи этапов. Функции полевого тренера, его роль на каждом этапе.
  • Подготовка к полевому тренингу. Анализ предыдущих визитов. Определение роли тренера и тренируемого во время визита к клиенту. Планирование и подготовка к визиту.
  • Исполнение полевого тренинга. Демонстрация визита тренируемому. Наблюдение за визитом тренируемого. Оказание помощи тренируемому во время визита.
  • Контроль в полевом тренинге. Анализ визита.

Организация проведения

Модульное обучение: 8 модулей по 4 часа.

Время проведения: каждый 2 и 4 четверг месяца с 17.00 до 21.00

Первый модуль: 15 мая 2014 года.

Каждый модуль включает теорию, практику, между модулями - система домашних заданий теоретического и практического характера.

Тренер

Тренинг проводится штатным сертифицированным тренером компании Human Factors Goup, имеющим 12-ти летний опыт работы решения задач в области обучения.

Условия участия

16 000 рублей

Возможна модульная оплата.

Участникам – физическим лицам – скидка 20%.

При участии 2 и более человек от компании – скидка 10%

Зарегистрироваться