Заказчик:
ПАО «Сбербанк» Юго-Западный банк.
Запрос / Задача:
Компания динамично обновляется и развивается, запускается большое количество новых проектов. Растет потребность в руководителях, которые могут профессионально решать поставленные задачи. Активно практикуется внутренний подбор персонала, при котором поиск кандидатов на занятие вакантных должностей осуществляется среди сотрудников, уже работающих в организации (из кадрового резерва).
Проблема
Наблюдаются трудности в адаптации к новой должности у вновь назначенных линейных руководителей, не имеющих ранее управленческого опыта.
Запрос
Необходимо разработать инструмент, позволяющий организовать наглядный, быстрый, эмоционально позитивный процесс осознания у вновь назначенных руководителей компании своих зон развития согласно корпоративной модели компетенций, на основе полученной информации составить планы индивидуального развития и ускорить адаптацию руководителей к новой должности.
Цели и задачи проекта:
Создать оценочно - развивающую деловую игру, которая:
- Позволяет за 3-4 часа оценить основные компетенции новых руководителей, при этом сделать это динамично, мотивационно и наглядно для участников.
- Дает возможность в случае необходимости в короткие сроки внутренними силами Заказчика оптимизировать игру для оценки других компетенций/должностей.
Решение
Для реализации поставленных задач была разработана деловая игра в формате бизнес-квеста с сюжетной линией, героями (каждый со своим заданием) и игровыми атрибутами: баллами, бейджами и т.д., - что придало деловой игре динамичность, и способствовало вовлечению участников. В качестве легенды был выбран сюжет мультфильма «Головоломка». Общая структура игры предполагала, что на каждой станции есть свой персонаж (он же эксперт), который погружает участников в испытания (испытания направлены на оценку одной из компетенций), организует рефлексию полученного опыта и предоставление развивающей обратной связи.
Этапы проекта:
- Организационная встреча: специалисты HFGвыявили и детализировали поведенческие индикаторы оцениваемых компетенций под задачи игры; создали библиотеку рабочих ситуаций участников, позволяющих сделать игру мотивационной и диагностичной.
- Разработка прототипа игры: описали цели игры, сюжет, игровую механику, кейсы, разработали игровые чек-листы, описали правила и механику обратной связи и рефлексии.
- Пилотная игра: провели игру для тестовой группы с целью выявления зон улучшения.
- Доработка игры: доработали прототип в соответствии с выявленными зонами улучшения. Сформировали финальный пакет материалов для проведения деловой игры.
- Передача игры внутренним специалистам: эксперты HFGв формате мастер-класса провели обучение сотрудников Заказчика технологиям проведения деловой игры «Головоломка».
Результаты проекта
- Компания получила инструмент для оценки и развития корпоративных управленческих компетенций.
- Использование игры позволило сделать процесс оценки более оперативным и наглядным, облегчило процесс составление индивидуальных планов развития.
- По результатам проведения игры была разработана адресная программа обучения молодых руководителей, учитывающая их сильные стороны и «зоны роста».
- Значительно повысилась мотивация молодых руководителей к развитию собственных управленческих компетенций.
- На 54% сократился период адаптации к должности у линейных руководителей.
- Игра была модифицирована собственными силами Заказчика и успешно использована для отбора перспективных молодых сотрудников в кадровый резерв.